Белорусский Национальный Технический Университет

Кафедра Маркетинг

mark-logo

Кафедра «Маркетинг» была создана в 1996 году и все эти годы является выпускающей. Кафедра готовит маркетологов высокой квалификации по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг», включающей две специализации: 1 26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности» 1 26 02 03 12 «Маркетинг в туризме».

В настоящее время на кафедре работают 5 доцентов и  кандидатов наук, 7 старших преподавателей и 2 преподавателя. За кафедрой закреплено более 30-ти дисциплин маркетингового цикла. Кафедру возглавляет доцент, кандидат экономических наук Якушенко Ксения Валентиновна.

Преподавателями кафедры ежегодно издаются учебные и учебно-методические пособия. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в научно-практических конференциях, проводимых как в Республике Беларусь, так и за рубежом.

Основные темы научно-исследовательской работы кафедры в рамках приоритетного направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь: «Обороноспособность и национальная безопасность». П.45. Макротехнология «Экономика, образование, культура, общество»:

— в 2010-2015 гг.: Маркетинговое обеспечение инновационного, социально-экономического и духовно-культурного развития Республики Беларусь

— в 2016-2020 гг.: Маркетинговое обеспечение повышения эффективности материального производства и сферы услуг, роста конкурентоспособности национальной экономики

Основные направления научно-исследовательской и научно-практической работы кафедры:

  • Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
  • Оценка конкурентоспособности предприятия на базе нематериальных активов
  • Маркетинговые исследования на рынках товаров и услуг
  • Экспертиза отчетов по маркетинговым исследованиям, выполненных третьими лицами
  • Построение логистических систем промышленного предприятия
  • Оценка и оптимизация товаропроводящей сети предприятия
  • Оценка и оптимизация системы маркетинговых коммуникаций предприятия
  • Составление планов-графиков рекламных кампаний организации
  • Разработка положения об отделе маркетинга организации и должностных инструкций его сотрудников на основе требований СМК ИСО
  • Разработка корпоративного кодекса организации
  • Разработка комплекса маркетинга организации
  • Написание рекламных текстов для сайта и паблисити компании
  • Совершенствование товарной политики предприятия
  • Стимулирование инновационной деятельности в организации

Большое внимание кафедра уделяет практическому обучению студентов, то есть апробации полученных знаний на передовых предприятиях республики. С этой целью определено 12 баз практики, а при  Маркетинг-центре Минского тракторного завода создан филиал кафедры маркетинга БНТУ. Ежегодно студенты проходят практику в подразделениях Маркетинг-центра, защищают курсовые и дипломные проекты по исследованиям рынков, экспортной, сбытовой и рекламной политике МТЗ. Профессорско-преподавательский и аспирантско-магистрантский состав кафедры участвует в проведении «круглых столов» с сотрудниками предприятия. Специалисты Маркетинг-центра проводят занятия со студентами по международному и промышленному маркетингу, участвуют в научно-практических конференциях и семинарах факультета и университета. На основе совместных разработок со специалистами Маркетинг-центра был издан спецвыпуск производственно-практического журнала «Продажи», посвященный Торговым домам МТЗ. Кафедра выиграла тендер по разработке Методических рекомендаций по маркетингу промышленного предприятия для Национального технического комитета по стандартизации «Управление качеством». В этом документе сотрудники кафедры обобщили многолетний опыт отечественного маркетинга и «расшифровали» требования Международных стандартов ISO 9000 в отношении специалистов подразделений маркетинга, сбыта, рекламы, логистики. Сейчас эти Методические рекомендации внедряются на 80 предприятиях Министерства промышленности Республики Беларусь.

Кафедра сотрудничает с компаниями «ПромКомплекс», «Экономическое консультирование», «Агентство экономических исследований», через которые оказывает маркетинговые услуги предприятиям различных отраслей промышленности – от кондитерской фабрики «Слодыч» до шинного комбината «Белшина». Студенты помогают в проведении маркетинговых и научных исследований, приобретают опыт консалтинговой деятельности. За время существования кафедры подготовлено более тысячи специалистов-маркетологов высшего класса. Все они постоянно востребованы на внутреннем и внешнем рынках, благодаря владению  экономической теорией, прикладным маркетингом, иностранными языками, компьютерными технологиями, вопросами конструкторско-технологического и дизайнерского обеспечения бизнеса. С 2013 года в рамках Школы маркетинга, менеджмента, предпринимательства ФММП БНТУ открыта специализированная Школа маркетинга и рекламы, которую возглавляет доцент кафедры маркетинга Глубокий С.В. В сезон 2013-2014 гг. в ней по субботам обучалось свыше 50 учащихся старших классов средних школ, многие из которых, получив сертификаты об успешном окончании и выдержав вступительные испытания, стали студентами ФММП. Школа маркетинга и рекламы помогла абитуриентам выбрать будущую профессию маркетолога-аналитика, дизайнера рекламы, мерчендайзера, поскольку на занятиях они встречались не только со своими будущими преподавателями, но и с известными специалистами в этих областях белорусского маркетинга. Кстати, многие из них – тоже выпускники кафедры маркетинга ФММП БНТУ. Успешная работа Школа маркетинга и рекламы ФММП БНТУ в прошлом сезоне показала свою результативность. Поэтому и в 2014-2015 году она должна быть продолжена, но уже с добавлением тематических конкурсов не только среди абитуриентов, но и для учащихся всех старших классов.

Преподаватели кафедры сотрудничают с коллегами многих зарубежных высших учебных заведений: — Национальный исследовательский университет МИЭТ (Россия), — Киевский технический университет «Политех» (Украина), — Рижский технический университет (Латвия), — Таллиннский технический университет (Эстония), — Бизнес-школа Гринвичского университета (Великобритания), — Оснабрюкский университет (Германия), — Университет Эншеде (Нидерланды), — Университет Тор-Вергата (Италия). В рамках межгосударственных и межвузовских соглашений на кафедре обучаются десятки иностранных граждан из дальнего зарубежья (Китай, Вьетнам, Непал, Сирия, Иран, Ирак, Туркменистан, Нигерия, Кипр).

Задать вопрос факультету

Уважаемые абитуриенты! Если у вас есть вопрос к представителям факультета - вы можете задать их на этой странице.
Ознакомится с ответами на наиболее популярные вопросы можно здесь.

Новости факультета

Контакты

Белорусский национальный технический университет
Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Адрес: Республика Беларусь, 220013 г. Минск, пр.
Независимости, 67, учебный корпус 18

Телефон: 8 (017) 293-93-09
Факс: 8 (017) 292-75-32
E-mail: fmme@bntu.by