Белорусский Национальный Технический Университет

Мой путь

Окончание университета, поиск рабочего места и последующее начало профессиональной карьеры – лишь малая часть большого количества вопросов волнующих многих выпускников высшей школы. Профессиональный путь каждого студента начинается в разное время: кто-то начинает работать во время учёбы, кто-то по окончании университета. Своим опытом начала профессиональной деятельности с нами поделилась Елена Дашук, студентка 5 курса специальности «Управление инновационными проектами промышленных предприятий» Факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства БНТУ.

В какой период времени пришло осознание необходимости начала трудовой деятельности?

Начиная с четвёртого курса университета. Именно тогда я начала совмещать работу и учёбу, решив, что пора набираться опыта. К тому же, пойти работать означало начать зарабатывать собственные деньги, которые всегда найдётся, куда потратить. Моя специальность довольна обширная (проект-менеджер, экономист) и позволила мне сформировать устойчивый ряд профессиональных компетенций, позволяющих быть востребованным, конкурентным специалистом во многих сферах деятельности, но на момент поиска работы рассматривала больше вакансии, связанные с финансами, аудитом, хотелось попробовать себя именно там. В результате выбор пал на ЗАО «Альфа-Банк».

На сегодняшний день всё ещё являетесь сотрудником  ЗАО «Альфа-Банк»?

— Да. Я работаю специалистом по дистанционному обслуживанию клиентов, по сути, являюсь «голосом банка». Специфика  работы состоит во вступлении в контакт  с клиентом и предоставлении  последнему компетентных рекомендаций по обозначенному запросу. Успешное выполнение обозначенных функций позволяет поддерживать устойчивые, взаимодоверительные отношения с клиентским сегментом. Полученные на базе университета навыки профессиональной бизнес коммуникации,  позволяют мне уверенно строить успешную работу с клиентами различного уровня финансовой компетентности.

Было ли первоначально стремление начать профессиональную деятельность в банковской сфере?

— Не совсем то, что я искала изначально, но возможность начать карьеру в международной компании, изучить банковскую сферу изнутри, и плюс ко всему гибкий график убедили попробовать себя в такой должности. Помимо этого, будучи молодым специалистом, увидела хорошую возможность укрепить свои знания,  детально ознакомиться  со спецификой банковского обслуживания различных сфер хозяйственно-экономической деятельности. 

Получаемые по специальности знания и навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к должности?

— Безусловно. Если со стороны Вам кажется, что моя нынешняя работа и специальность в университете никак не связаны, то это далеко не так. Сейчас поясню. Позиция нашего факультета строится на том, чтобы каждый студент мог быть всесторонне информирован в различных частях потенциальных профессиональных сфер деятельности, был более мобильным. Особый упор в данном случае делается на комбинирование в процессе обучения  теоретического и практического материала.  И здесь большое значение имеет сильный преподавательский состав, причем эти люди обладают не только теоретическими знаниями, но также являются практиками в преподаваемых ими дисциплинах. Теория, написанная в учебной литературе, это, конечно, хорошо, но, как известно, она может сильно отличаться от практики, и применить ее на реальных проектах бывает очень сложно. Поэтому, на мой взгляд, дорогого стоит, когда преподаватель не понаслышке знает,  о чем говорит, и может разобрать материал на примерах из жизни. Благодаря этому и мы более подготовлены к профессиональной деятельности. И, как я уже говорила, моя специальность очень обширная, предполагает изучение различных дисциплин: экономика, различные виды менеджмента и маркетинга, программы по организации работ, планированию и управлению проектами, плюс технические дисциплины, конечно же, иностранный язык, и это далеко не полный перечень. Грамотное использование всех полученных знаний может быть полезно во многих профессиях, в том числе и в моей работе. 

Чем занимается проект-менеджер? Какие элементы полученной профессиональной подготовки сходятся с профессиональными обязанностями «проект-менеджера»?

— Если ответить обобщённо, это тот структурный сотрудник, который отвечает за успешное выполнение установленного проекта. Если же разбить его деятельность на более мелкие составляющие, то ежедневно ему приходится сталкиваться со следующими задачами:

  • быстрым принятием решений;
  • планированием и расстановкой приоритетов;
  • соблюдением сроков и качества выполнения проекта;
  • управлением различного рода ресурсами;
  • управление рисками;
  • работой в команде;
  • налаживанием связей с подрядчиками и партнёрами;
  • разрешением конфликтных ситуаций;
  • распределение задач;  

Какие из вышеперечисленных обязанностей непосредственно входят в твои служебные обязанности?

— В основном все вышеуказанные обязанности встречаются в моей нынешней работе, но в немного изменённом виде. Нельзя общаться весь день только с одним клиентом, вопрос каждого обратившегося человека нужно решать за минимальное количество времени, но при этом качество обслуживания должно оставаться на должном уровне, т.е. это навыки быстро принятия решений, соблюдения сроков и качества.

—  Осуществляя свои профессиональные обязанности, приходиться работать индивидуально или в команде?

— В команде. Командная работа, является неотъемлемой частью многих профессий. В нашем отделе работает около 30 сотрудников и без  взаимопомощи не проходит ни один день, иногда мне есть чему поучиться у своих коллег, с  некоторыми ситуациями, наоборот, сталкивалась я, и мой опыт полезен в команде. Плюс ко всему, по специфике работы мы общаемся со многими  подразделениями банка, иногда для уточнения деталей, иногда полностью передаём вопросы клиентов на рассмотрения в профильные департаменты, а это уже не только командная работа, но и распределение задач.

—  Присутствуют ли какие-либо элементы разграничения и планирования  в данной работе?

— Элементы планирования и разграничения также присутствуют, разница в том, что в деятельности проект менеджера — это начальный этап, а в работе специалиста дистанционного обслуживания они больше проявляются  уже в процессе работы, по мере поступления задач.

—    Какие задачи приходится решать по ходу рабочего дня?

—   За свой рабочий день я общаюсь с большим количеством людей, все они отличаются по восприимчивости, манере общения, расположению к банку и его услугам. Соответственно одну и ту же информацию 10 разным людям приходиться доносить по-разному, чтобы у клиента остались положительные впечатления после общения с представителями банка. Достаточно часто приходится сглаживать острые углы в отношениях «банк-клиент», ведь каждый неразрешённый вопрос – это риск в конечном итоге  потерять лояльность клиента, его доверие. Всё это можно связать с налаживанием связей, разрешением конфликтов и управлением рисками.

—   По итогу можно ли уверенно говорить о том, что получаемое образование содействует успешности в профессиональной деятельности?

— Да.  Я смогла на собственном примере увидеть, что даже две не связанные между собой сферы деятельности могут требовать схожих навыков, наличие которых в свою очередь являются устойчивым основанием для успешного выполнения своих должностных обязанностей. Хорошая база знаний, полученная в университете, способствует как профессиональному, так и личностному развитию. Это своего рода фундамент, на базе которого, уже исходя из собственных целей и предпочтений, нужно строить карьеру.  И я уверена, что та или иная рабочая деятельность может принести определённую пользу, важный опыт, позволяющий применить накопленные знания на практике, впоследствии сформировать в себе необходимые качества присущие профессионалу и понять, в каком направлении двигаться дальше.



Мы в социальных сетях


Задать вопрос факультету

Уважаемые абитуриенты! Если у вас есть вопрос к представителям факультета - вы можете задать их на этой странице.
Ознакомится с ответами на наиболее популярные вопросы можно здесь.


Новости факультета


Контакты

Белорусский национальный технический университет
Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Адрес: Республика Беларусь, 220013 г. Минск, пр.
Независимости, 67, учебный корпус 18

Телефон: 8 (017) 293-93-09
Факс: 8 (017) 292-75-32
E-mail: fmme@bntu.by