Белорусский Национальный Технический Университет

Якушенко Ксения Валентиновна

Якушенко Ксения Валентиновна

Заведующая кафедрой «Маркетинг»

 

Кандидат экономических наук, доцент

Адрес: 220013 г. Минск, пр. Независимости, 67, учебный корпус 18

Тел. кафедры: 8 (017) 293-93-97

E-mail кафедры: marketing@bntu.by

Тел. рабочий: 8 (017) 293-93-97

E-mail сотрудника: Yakush.K.V@mail.ru

Биография

Научная работа

Педагогическая работа

 

Биография:

Якушенко Ксения Валентиновна — заведующая кафедрой «Маркетинг», кандидат экономических наук, доцент.
Родилась 8 января 1983 г. в Минске.
С 2000-2005 гг. студентка факультета Издательского дела и полиграфии Белорусского государственного технологического университета г. Минск (БГТУ). Присвоена квалификация: редактор-технолог. Диплом с отличием.
С 2000-2006 гг. параллельно обучалась в Международном институте экономики и права в г. Москве (МИЭП) по специальности «Государствоведение». Присвоена квалификация: юрист-государствовед.
За время учебы была награждена дипломами Министерства образования Республики Беларусь за научные работы (2004 и 2005 гг.).
Работала заведующей издательско-юридического отдела унитарного предприятия, далее — заместителем генерального директора по экономике и праву.
В 2005-2008 гг. обучалась в очной аспирантуре на факультете Международных отношений Белорусского государственного университета (БГУ) по специальности 08.00.14 – Мировая экономика. В течение 2008 г. получала стипендию Президента Республики Беларусь для талантливых молодых ученых.
В 2007 г. работала лаборантом 1 категории факультета Международных отношений Белорусского государственного университета, а в 2008 г. – младшим научным сотрудником экономического факультета Белорусского государственного университета.
В положенный трехгодичный срок обучения в аспирантуре защитила кандидатскую диссертацию по специальности 08.00.14 – Мировая экономика на тему «Рынок непериодических изданий, печатных и электронных средств массовой информации в мировой экономике и перспективы его развития в Республике Беларусь» (защита состоялась в 2008 г. в Совете Д 02.07.03 БГЭУ с получением диплома кандидата экономических наук по специальности 08.00.14 – Мировая экономика).
После защиты диссертации в 2008 г. была приглашена работать на должность ассистента, затем доцента кафедры Мировой экономики Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ).
Также окончила спецфакультет психолого-педагогической переподготовки преподавателей экономических дисциплин со сроком обучения 20 месяцев без отрыва от производства по специальности 1-08 01 73 «Профессиональное обучение» с присвоением квалификации «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию» с получением диплома государственного образца.
В 2013 г. получила звание доцента.
В период с 2015 г. по 2017 г. работала на должности доцента кафедры Международных экономических отношений Белорусского государственного университета (БГУ).
С 2015 г. была зачислена в докторантуру БГУ по специальности 08.00.14 – мировая экономика. Тема докторской диссертации «Механизм формирования единого информационного пространства в условиях региональной экономической интеграции» (научный консультант: д.э.н., профессор Данильченко А.В.).
Является членом Виртуального института ЮНКТАД.

Стажировки:

· Министерство информации Республики Беларусь, 2016-2017 гг.
· В газете «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» (Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен при Министерстве иностранных дел и Министерстве экономики Республики Беларусь) в качестве редактора, 1 год
· Дипломатические курсы (Министерство иностранных дел Республики Беларусь), 2 недели
· Университет прикладных наук, г. Миттвайде, Германия
· Государственный экономический университет, г. Киев, Украина
· Фонд Фридриха Эберта, г. Берлин, Германия
· Аналитический  центр экономического сотрудничества Китая и ЕАЭС, провинция Хэйлунцзян, г. Харбин, КНР

Сфера научных интересов:

Единое информационное пространство интеграционных группировок, информационное пространство ЕАЭС, мировой информационный рынок, роль СМИ в формировании имиджа страны,организационные и экономические методы вхождения стран на мировой информационный рынок в условиях интернационализации мировой экономики.

Научная работа:

Профиль в Google Scholar Citation

Основные научные работы:

  1. Якушенко, К.В. Информационный рынок и единое информационное пространство: мировой контекст и белорусский опыт / К.В. Якушенко, А.В. Данильченко, А.В. Потребин. – Минск: БГУ, 2015. – 343 с.
  2.   Якушенко, К.В. Глобализация труда и знаний в новой экономике / К.В. Якушенко, М.Н. Базылева. – Минск: Мисанта, 2009. – 127 с.
  3.   Якушенко, К.В. Механизм формирования и регулирования модели единого информационного пространства региональной  интеграционной группировки // Модели экономической интеграции: мировой и постсоветский опыт / под ред. А.В. Данильченко. — Глава 5. — Минск: БГУ, 2016. —  С. 128-155 (250 с.)
  4.    Конкурентоспособность национальной экономики Республики Беларусь в условиях современных процессов региональной интеграции и интернационализации [Электронный ресурс] К.В. Якушенко и [др.]; под ред. А. В. Данильченко – Минск: БГУ, 2016. – 1 электронный оптический диск.
  5.   Якушенко, К.В. Цифровая трансформация информационного обеспечения управления экономикой государств-членов ЕАЭС / К.В. Якушенко, А.В. Шиманская // Новости науки и технологий. — БелИСА, 2017. — (в печати).
  6.   Якушенко, К.В. Внутренние и внешние факторы, сдерживающие интенсификацию торговли продуктами информационного рынка в  условиях региональной интеграции ЕЭП // Беларусь и мировые экономические процессы / К.В. Якушенко //  Беларусь и мировые экономические процессы: сб. науч. тр. − Вып. 13  / редкол.: А. В. Данильченко. – Минск: БГУ, 2016. — С. 137-150.
  7.  Якушенко, К.В. Состояние и перспективы развития мирового рынка безалкогольных напитков // Беларусь и мировые экономические процессы / К.В. Якушенко, Д.В. Блохина //  Беларусь и мировые экономические процессы: сб. науч. тр. − Вып. 13  / редкол.: А. В. Данильченко. – Минск: БГУ, 2016. — С. 74-87.
  8. Якушенко, К.В.  Особенности формирования и функционирования единого информационного пространства в Европейском Союзе: опыт для Республики Беларусь / К.В. Якушенко // Журнал международного права и международных отношений. — 2015. — № 4. — Минск: Международное общественное объединение по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие», 2015. — С. 63-69.
  9.  Якушенко, К.В. Модель вхождения Республики Беларусь в мировой информационный рынок / К.В. Якушенко //   // Беларусь и мировые экономические процессы: сб. науч. тр.  Вып. 9(2)  / редкол.: А. В. Данильченко. – Минск: БГУ, 2012. −  С. 122-130.
  10.  Якушенко, К.В. Современное развитие транспортно-логистической системы в мире и Республике Беларусь / К.В. Якушенко // Журн. междунар. права и междунар. экономич. отношений. — Минск: БГУ, 2011. — № 3. − С. 68—75.
  11.  Якушенко, К.В. Модели вхождения стран на мировой информационный рынок / К.В. Якушенко // Экономический бюллетень Науч­но-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. − № 10. − Минск, НИЭИ,  2010. – С. 20−26.
  12.  Якушенко, К.В. Организационно-экономические аспекты развития информационного рынка Республики Беларусь в условиях интеграции и глобализации / К.В. Якушенко // Вес. Ин-та совр. знаний. — 2008. — № 3. — С. 80—84.
  13.  Якушенко, К.В. Социальная значимость книги в условиях глобализирующегося общества / Л.И. Петровичева, К.В. Якушенко // Тр. БГТУ. Сер. IX, Издат. дело и полиграфия. — 2007. — Вып. 15. — С. 113—116.
  14.  Якушенко, К.В. Информационный рынок: перспективы его развития в мире и в Республике Беларусь / К.В. Якушенко // Журн. междунар. права и междунар. экономич. отношений. — 2007. — № 3. — С. 87—92.
  15.   Якушенко, К.В. Интернационализация в мировой печатной индустрии / К.В. Якушенко, А.В. Данильченко // Беларусь и мировые экономические процессы : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т ; под ред. А.В. Данильченко. — Минск, 2004. — Ч. 2. — С. 75—83.
  16.   Якушенко, К.В. Маркетинг предприятий издательско-полиграфической промышленности / Н.В. Борушко, В.А. Усевич, К.В. Якушенко // Тр. БГТУ. Сер. VI, Эконом. и управление. — 2002. — Вып. 9. — С. 112—114.
  17.   Якушенко, К.В. Влияние Болонского процесса на европейскую школу высшего образования в рамках современных образовательных тенденций / К.В. Якушенко, Л.А. Климович //  Актуальные вопросы европейской интеграции: сб. науч. ст./ редкол.: В.Г. Шадурский. — Минск: Издат. Центра БГУ, 2016. — С. 38-49 (139 с.)
  18.     Якушенко, К.В. Концептуальные основы формирования единого информационного пространства в Евразийском экономическом союзе / К.В. Якушенко //  «THESAURUS»: «Информационно-правовое поле Евразийской интеграции». – Вып. III. — Могилев: Могилевский институт МВД, 2016. — С. 71-81 (132 с.).
  19.    Якушенко, К.В. Единое информационное пространство: формирование в условиях евразийской интеграции / К.В. Якушенко //  Новая Евразия. − № 2 (2015). – 2015. – С. 72−75 (113 с.).
  20.   Якушенко, К.В. Предпосылки формирования единого информационного пространства в рамках сотрудничества ЕЭП / К.В. Якушенко // Экономика и социум. —  № 4(13) (октябрь-декабрь, 2014). − С. 35−50.
  21.   Якушенко, К.В. Китай на международном рынке медиауслуг / К.В. Яку­шен­ко // Пути Поднебесной : сб. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А.Н. Гор­дей (отв. ред.) [и др.]. — Минск, 2006. — Вып. 1. — Ч. 2. — С. 103—108.

Основные учебно-методические работы:

  1. Якушенко, К.В.  Международный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / К.В. Якушенко, А.В. Данильченко. – Минск: БГУ, 2016. — 191 с.
  2. Якушенко, К.В.  Международный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / К.В. Якушенко [и др.]. – Минск: БГУ, 2012. – 155 с.
  3. Якушенко, К.В.  Банковский маркетинг:  учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей / К.В. Якушенко [и др.]. − Минск: БГУ, 2012 − 200 с.
  4. Якушенко, К.В.  Международный маркетинг:  учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей / К.В. Якушенко [и др.]. − Минск: БГУ, 2012 − 200 с.
  5. Международная экономика: практикум / К.В. Якушенко, В.В. Ожигина, Е.С. Лисица. − Минск: БГЭУ, 2011 − 171 с.
  6. Якушенко, К.В.  Мировая экономика: учеб.-метод. комплекс для студентов фак. междунар. отношений / К.В. Якушенко [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – 200 с.
  7. Якушенко, К.В.  Инновационные формы обучения студентов в ВУЗе по курсу «Мировая экономика»: для студентов специальности Е1-23 01 01 «Международные отношения» и Е1-25 01 01 «Мировая экономика» / К.В. Якушенко [и др.]. − Минск: БГУ, 2010. − 100 с.
  8. Якушенко, К.В.  Международные экономические организации: Курс лекций: Для студентов специальности Е1-23 01 01 «Международные отношения» и Е1-25 01 01 «Мировая экономика». / К.В. Якушенко [и др.]. − Минск: БГУ, 2010 − 100 с.

 

Педагогическа работа:

Преподаваемые сотрудником дисциплины:

  • мировая экономика и международный бизнес
  • международная экономика
  • международные экономические отношения
  • конкурентные стратегии
  • международный менеджмент
  • банковский маркетинг
  • международный маркетинг
  • информационный менеджмент международных корпораций (специальный курс)
  • практика международного бизнеса (специальный курс)

Преподаваемые курсы на английском языке:

  • Trade in goods
  • International management
  • International marketing-management